Аутизм это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Указанные признаки проявляются у детей в возрасте до 3 лет. Родственные состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Аутизм обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств. Утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир. Аутизм это особое состояние мышления, характеризующееся погруженностью индивида в мир собственных переживаний и находящегося практически в полной эмоциональной самоизоляции от окружающего мира.

Последние несколько лет в качестве субъектов образовательной деятельности всё чаще выступают дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Несмотря на успехи, достигнутые в сфере специального образования, педагоги продолжают остро нуждаться в качественной методической поддержке. Тема организации обучения детей с РАС далеко не нова. Имеющийся практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны особые рекомендации по построению образовательной траектории.

Предлагаемая программа обучения носит, прежде всего,  ознакомительный характер, но в то же время, материалы нашего курса помогут педагогам и образовательным учреждениям, чей профиль далек от коррекционного, суметь понять, как качественно организовать обучение такого ребенка.